среда, 9 мая 2012 г.

Тема актуальная - плагиат и подделка "handmade". Мой собственный опыт.

В последний дни эта тема опять актуальная, около 4000 магазинов сети ETSY планируют присоединиться к забастовке и закрыться на сутки 10 мая. Вопрос плагиата и подделки handmade в ETSY уже давно обострен, но к сожалению не получают достаточного внимания со стороны самого ETSY .
Я  расскажу  свои опыт и почему я присоединяюсь к забастовке.
В Январе этого года я стала получат письма от знакомых и незнакомых людей c вопросами, автор ли я в интернет магазине www.kivikis.com продаваемых тапочек из войлока, другие же меня поздравляли с продажей франчизы или с открытием нового магазина в С Ш A . 
Мы с мужам были очень удивлены тем, что увидели - некоторые модели тапочек KIVIKIS были грубо сваленные копии моих работ, тем более удивила биография авторов KIVIKIS , оказалось что это Инга и Карлас из Америки, они живут в маленьком домике в лесу, работают в спальне (по английский bedroom) и прочее... вы сами можете это прочитать на русском языке -  KIVIKIS инфо поставил в сеть и на русском. 

Как бы не было странно мы - Буре Буре это Инга и Кестас. Мы живем на хуторе, в маленьком старом домике, вокруг нас - леса и поля, мы выращиваем овцы и валяем войлок - это наш хлеб, наш и наших детей. Все у нас очень просто, по правде у меня даже мастерской нет, валяю в ванной комнате (что по английский bathroom ), на столе который смастерил мои муж Кестас; жилую комнату мы превратили в офис, где стоит рабочий компьютер; а фото студия у меня везде вокруг дома, и в доме, и в сарае, и в лугах/полях где овцы пасутся.
В начале, я подумала про многое - одна мысль была и про большое совпадение, а может быть в С Ш A точно есть моя сестра двойня, мы обе Инги - мои муж Кестас, ее Карлас ( или Карла?)  я в ванной - она в спальне, обе в лесах, ну и валяем похожие вещи.. Чего только в мире не бывает..
Но в тоже время я стала получат письма своих друзей и знакомых с информацией.
Оказалось, что имя kivikis .com зарегистрировал литовец. Сам KIVIKIS связан с компанией "Gesali Trading LLC ", а чем занимается Gesali , читайте сами :) 
Так же оказалось что во всей сети полно объявлений, o продаже тапочек большом количестве, менеджер - Arunas Jasas , жена которего, как указанно в Facebook , Inga Jasiene.


Все стало на свои места - Inga Jasiene и ее сестра учились у меня, в моем доме, видели все детали - и как мы живем, и в каких условиях работаем, более того, мы их угощали чаем и всем что имели.. ух .. мне трудно рассказать, как я себя чустовoла, когда все поняла , я сама себе была похожа на компьютера который перезагружается и перезагружается, никак не могла понять, и все думала и думала - по внешности нормальная женщина, мать, которая видела моих детей, которая знает, что валяние это единственный источник проживания всей нашей семьи, как она могла своровать модели, как могла мою технологию ручного валяния "спустит" в массовую продукцию и еще присвоить детали биографии. И все это без спроса и без маего разрешения. 
Тем же временем Kivikis появился в ETSY, DaWanda и veltinis.lt , последние два зарегистрированные у нас, в Евросоюзе, а здесь даже авторский патент не нужен 3 года в некоторых обстоятельствах
Мы стали советоваться с адвокатами, получили ответ, что да, наши авторские права нарушенные. 
Я переслала подробные письма с выводами адвокатов и деталями о плагиате и с принтсцреанами из сети о массовой продукции в ETSY, DaWanda. Пользователи veltinis.lt известили администраторов этого портала. veltinis.lt блокировал пользователя KIVIKIS. Потом я видела в дискуссиях форума veltinis.lt, администратор этого портала не был очень рад, что ему пришлось принят меры , мол интернет место открытое, если у тебя нет патента, пожалуйста не шуми, а боишься плагиата, то ничего не показывай и не учи, и вообще сапоги были придуманные давным давно... Вот такое вот мнение :)
DaWanda среагировала буквально за 10 часов - блокировала продавца, провела расследования и через 3 сутки закрыла магазин. 10 балов за оперативность . 
После этого информация в сети про тапочки  KIVIKIS  стала меняться, фамилия менеджера стала трансформироваться, количество продаваемых тапочек уменьшатся, наконец большинство инфо из сети исчезло.
ETSY ответил автоматическим письмом... тогда практический вся литовская команда подписалась под петиции в ETSY , опять получили тот же самый автоматический ответ - как я понимаю ETSY даже не проводили расследования, подписи 50 каждый день работающих, авторскими работами торгующих магазинов ничего не значит в ETSY .

5 комментариев:

  1. Инга,поступок Вашей бывшей ученицы безнравственнен и циничен! Особенно поразило,что пытались частично украсть и Вашу жизнь.
    С Вашим твочеством знакомы все валяльщики,и начинающие тоже. У Ваших изделий особая аура и очарование,фото хочется рассматривать снова и снова.Вы живете среди природы и красоты,и она отражается и в том ,что Вы делаете. И эта красота настоящая, не постановочная.
    Надеюсь эта неприятность не очень сильно расстроила Вас.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это да... впервые встречаюсь с такой наглостью... надо же украсть не только работы, так еще и имена и личную жизнь! Какие пустые люди...
    Инга, я вам от всей души желаю, чтобы таких людей в вашей жизни было как можно меньше или что еще лучше - вообще больше не было!
    Ваши вещицы всё равно дышат и живут своей душой - их невозможно скопировать.

    ОтветитьУдалить
  3. Привет Анна, да вот такие вот дела, было бы смешно если бы не было грустно
    спасибо,Анна, Светлан, за хорошие слова.

    ОтветитьУдалить
  4. Убогие люди, с убогим и очень недалёким умом..... Нельзя обогатиться за счёт других...Как же они ВАМ завидовали, что присвоили и ту жизнь, которой у них не может быть по определению.Бог им судья , а Вам счастья , побольше работ, которые радуют всех .

    ОтветитьУдалить
  5. Не помню кто именно, но один очень известный модельер сказал: Если меня перестанут копировать - значит я умер. Короче говоря - если ваши работы копируют,значит это достойные вещи. Ерунду копировать не станут. Радуйтесь - значит Вы востребованы. Смотрю этот сайт kikvis - да не особо то они и на Ваши работы похожи - так, есть что-то отдаленное, но если покопаться по дебрям интернета - можно столько найти работ, похожих на Ваши... Или Ваши, похожие на их.... Всех не перебить, как говорится)))))) И если кто-то плюнул Вам в спину - значит ВЫ идете впереди!!!! А это очень хорошо!!!!

    ОтветитьУдалить